О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
- Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
-
Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания школы корпус 1 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Конструктивные и материально- технические особенности здания корпуса 2 предусматривают наличие лифта, обеспечивающего перемещение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по этажам здания
Для обеспечения доступа инвалиду или лицу с ОВЗ в здание образовательной организации, все входы учреждения оснащены пандусом, перилами.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся/воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися/воспитанниками с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся/воспитанников с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения.
-
- о специальных условиях питания
- о специальных условиях охраны здоровья
- о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использовании инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Во время проведения занятий в классах/группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагоги и классный руководитель.
Во время проведения ООД в группах, где пребывают инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов воспитателями, педагогом-психологом проводится индивидуальная работа, в виде беседы, игры.
В кабинете психолого-педагогической помощи имеется специальное оборудование, полученное по программе «Доступная среда».
- Во время проведения занятий в классах/группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.