МБОУ "СОШ №40 им. В.Токарева"
г. Бийск, Алтайский край
  • Доступная среда

    О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

    • Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 
      • Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. 

        Задачи: 

        Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

        Конструктивные особенности здания школы корпус 1 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

        Конструктивные и материально- технические особенности здания корпуса 2 предусматривают наличие лифта, обеспечивающего перемещение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по этажам здания

        Для обеспечения доступа инвалиду или лицу с ОВЗ в здание образовательной организации, все входы учреждения оснащены пандусом, перилами.

        При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. 

        Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся/воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. 

      • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; 
      •  организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися/воспитанниками с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; 
      • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся/воспитанников  с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения. 
    • о специальных условиях питания
    • о специальных условиях охраны здоровья
    • о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использовании инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
      • Во время проведения занятий в классах/группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. 

        Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагоги и классный руководитель.   

        Во время проведения ООД в группах, где пребывают инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов воспитателями, педагогом-психологом проводится индивидуальная работа, в виде беседы, игры.

        В кабинете психолого-педагогической помощи   имеется специальное оборудование, полученное по программе «Доступная среда».   

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie